Uzito писал(а): ↑Вт июл 23, 2024 12:46 pm
Мое мнение такое, что после замены руководства с инженеров на эффективных менеджеров, экономящих каждую копейку и занимающихся risk mitigation вместо обеспечения безопасности, все идёт по наклонной. Эта история стара как мир, можно найти сотни компаний с абсолютно таким же маршрутом движения. Другое дело, что принтер HP просто просит новую краску и печатает хуже принтера 20-летней давности, а не падает на землю и убивает сотню людей.
Я не совсем понял о какой замене инженеров речь идёт?
Насколько я знаю,менеджеры это одно,а должности инженеров и конструкторов никто на Боинге не отменял.. Так же есть отдел главного технолога,главного инженера и заводское КБ..
Меня же интересовали именно претензии инженера по качеству..CEO является администратором..Менеджмент в авиационном производстве мне не интересен.Он и в Африке менеджмент.
Я от Боинга,никаких преференций или бонусов(к сожалению,наверное) не имею.Как эксплуатационник,я больше заинтересован в качественной и безопасной продукции,ибо перемещаться по воздуху в самолёте,зная,что он некачественный,удовольствия мало.
Я очень внимательно ознакомился с обвинениями г-на Sam Salehpour, как в устной форме,так и изложенными в виде пояснительной записки.
90% текста,касается неких должностных лиц компании Боинг,жалоб на угрозы «я б тебя убил», и прочие производственные склоки.Лишь 10% г-н Salehpour,жалуется на несовершенную систему контроля качества и ТРИ (!!),выявленных нарушения.
1.На 28 самолётах Боинг 787,он выявил превышение усилий при скользящей посадке соединений,диаметром 0,005 инча..Что ВОЗМОЖНО,со временем МОЖЕТ привести к трещинам посадочных поверхностей..
Насколько я понял,речь идёт о заклёпочном соединении и очевидно о том,что используется обычный эйр ган,компании CP..
Уважаемый Uzito! Я не уверен,что Вы,инженер-механик. Но Вы очевидно не глупый человек. Тысячная доля инча,это размер,который не каждый микрометр поймает.( штангенциркуль-десятая, микрометр-сотая). Рабочий сажает заклёпку специальной оправкой,ставя на гане минимальное давление.. Оно конечно же будет завышено. Но отраслевым стандартом это разрешено.. Что было сказано инженеру по качеству не раз(он сам это признаёт),но с чем он не согласен..
2.Большие корпусные детали,после их транспортировки,иногда имеют температурные изменения конфигурации.Восстановление их параметров осуществляются прессами к этому не предназначенными..Что МОЖЕТ привести к поломке.
Я полагаю,что использование прессов в ведении главного технолога. Если он специалист и не жаждет сесть в тюрьму,то пилить сук на котором сидит он не будет..Поломок и трещин корпусных деталей пока не было..Значит на заводе знают что они делают.
3.При сборке самолёта,в малоответственных местах,иногда используется шимминг(регулировка соединений путём подбора шайб разной толщины).
Хоть это допускается стандартом,инженер по качеству против..
В свою очередь,как лётчик-инженер,я свидетельствую о том,что шимминг в авиационном производстве повсеместно применяется..
Г-н Salehpour,приходит к выводу,что вышеперечисленные действия,могут привести к уменьшению циклов работы самолёта.По его расчётам,уменьшение циклов работы может произойти чуть больше,чем вдвое.Не 28000 циклов,а 12000.
Тут я просто в ступоре…Речь идёт о самолётах Боинг-787,которые являются дальнемагистральными. Один цикл (взлёт-посадка) на этих самолётах происходит в среднем раз в день.Ну пусть полтора.В год самолёт отрабатывает около 500 циклов.Десять лет -5000, Двадчать лет -10000 циклов. 12000циклов-двадцать четыре года жизни.. Но ведь самолёт проходит А,B,C чеки и капремонты,на которых детали того крыла, проверяется спектральной аппаратурой на микротрещины и прочие нарушения геометрии..При необходимости ремонтируются тем самым увеличиваются количесивенно,циклы работы самолёта. Вообще,о чём речь? Разве этой ерундой нужно забивать голову комиссии сената, прессе и обывателю?
Инженер по качеству участка (а их только на этом предприятии под сотню) жалуется,что его все посылают нах.Я бы наверное его тоже послал..Впрочем не хочу навязывать своё мнение.