Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июн 03, 2023 4:16 pm
Нет,Женя, тут всё гораздо проще..Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:16 pmкрен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
ааа, тогда покрышку не заменили по регламенту. Я гадаюCub писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:22 pmНет,Женя, тут всё гораздо проще..Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:16 pm
крен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
Если спрашивать меня,то самый любимый самолёт-первый на котором вылетел самостоятельно.Это был Л-29.
Спасибо,Женя..За попытку ответа..И за размышление,в общем,в правильном направлении.Всё что вы называли возможно на том или ином участке посадки..Но произошедшее на снимке,результат иной технической неисправности.Да,тут экипаж не виноват..Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:24 pmааа, тогда покрышку не заменили по регламенту. Я гадаю
Когда то были системы, которые раскручивали колеса. Видимо, от них отказались не зря.
"нет, все гораздо проще" (Куб)Cub писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 7:54 pm
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
А что же тут сложного? Зато вы теперь знаете,что есть система антискид и что может произойти если не следить за состоянием элементов системы.Женя Стоунер писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 5:32 am"нет, все гораздо проще" (Куб)Cub писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 7:54 pm
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
У меня знакомый на Б52 служил в 70е. Тоже рассказывал, как бодро бежал. В его обязанности входило последним запрыгнуть в самолет и люк закрыть.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pmПонравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
На каком-то местном форуме читал воспоминания бывших летчиков с В-52. Они служили где-то на острове в Тихом океане, и у них в случае ядерной атаки русских было всего минут 15-20, чтобы запрыгнуть в самолеты и улететь. Посадка в самолеты проходила очень резво!Женя Стоунер писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 9:00 pmУ меня знакомый на Б52 служил в 70е. Тоже рассказывал, как бодро бежал. В его обязанности входило последним запрыгнуть в самолет и люк закрыть.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pm
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Это не ассистент..Старший техник самолёта.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pmПонравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.Cub писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 1:58 amЭто не ассистент..Старший техник самолёта.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pm
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Вы можете на роликах иногда видеть-звание,фамилия и имя (иногда ник)лётчика набиты справа возле фонаря. Звание,фамилия и имя старшего техника указываются на створке передней стойки шасси.
В ВВС(авиации пво) союза это была должность офицерская.Как правило "ст лейтенант".Изредка их ставили на должности в ТЭЧ,чтобы присвоить капитана перед пенсией.
Фильмы и телепрограммы-это всё реклама службы. Фактически же,после того,как лётчик садится в кабину,ст.техник самолёта на стремянке,помогает правильно подсоединить связь,кислород,ремни системы катапультиррвания.Снимает чеку предохранителя кресла.Помогает запустить двигатель,снимает заглушки,проверяет уборку колодок и т д.
Так было,когда летал мой отец на МИГ-15,17,19,21..СУ-9,СУ-15ТМ.
Так было,когда я летал на Л-29 в училище.
Точно так же происходит и в ВВС США.
В ДСах(дежурная смена-как правило пара истребителей системы ПВО), время на вылет ограничено.Поэтому лётчик как правило при повышении готовности,находится в кабине.. Когда то на СУ-9, отец на Камчатке имел норматив взлёта на перехват из дежурного домика-8 минут, при нахождении в кабине-2 минуты.
B-52 имеет 8 двигателей. Насколько я помню,запуск каждого берёт несколько минут.Плюс обязательный прогрев... Думаю,что "воспоминания" о том,как "быстро улетели" несколько утрированы..
Нашел книжку об использовании B-52 в те годы..Очевидно речь идет о северных базах Канады и Аляски. Будет время-полистаю.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 6:13 am
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Возникает резонный вопрос - зачем тогда эти самолеты нужны в рамках SAC , если они гарантированно поражены на земле боеголовками противника? Как бы вы организовали взлет за < 20 мин?Cub писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 8:01 amНашел книжку об использовании B-52 в те годы..Очевидно речь идет о северных базах Канады и Аляски. Будет время-полистаю.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 6:13 am
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Самолёты на боевом дежурстве всегда находятся в готовности,но обогреватели двигателей в постоянном режиме, наверное не использовали.Это слишком накладно и небезопасно в пожарном отношении.
Обычно двигатели накрывают специальными утеплителями.Плюс используют морозоустойчивые сорта масел и жидкостей.
Процесс запуска двигателей от этого не ускорялся.По руководству требовалось время для создания давления масла, проворачивание вала двигателя воздухом,минута запуска,минимум две-три минуты прогрева и т д.Всё это для каждого из восьми двигателей.
Думаю,что так вопрос для тяжёлой(дальней) бомбардировочной авиации никогда не стоял. Полагаю,что нормативы для взлёта этих самолётов,несколько иные,чем у истребительной или штурмовой авиации.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 8:37 am
Возникает резонный вопрос - зачем тогда эти самолеты нужны в рамках SAC , если они гарантированно поражены на земле боеголовками противника? Как бы вы организовали взлет за < 20 мин?
В школе прикольную байку рассказывали. В случае шухера летчик истребителя бежит к самолету, одетый в спец бельё. Ближе к самолету пробегает сквозь небольшую колонну людей, которые на ходу разглаживают ему белье, чтобы не осталось ни одной складки. Иначе при перегрузках складки приведут к травмам. Возле самолета вскакивает в полетный комбинезон - и в путь.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pm Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!