крен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
Мировая авиация
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Нет,Женя, тут всё гораздо проще..Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:16 pmкрен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
ааа, тогда покрышку не заменили по регламенту. Я гадаюCub писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:22 pmНет,Женя, тут всё гораздо проще..Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:16 pm
крен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Если спрашивать меня,то самый любимый самолёт-первый на котором вылетел самостоятельно.Это был Л-29.
На втором месте,тот на котором шло становление,как офицера,командира экипажа.Который был довольно непростым технически и в пилотировании.Но это был «твой» самолёт.. АН-12,он же КУБ(по классификации НАТО)..
Самое большее количество часов в воздухе,самый безотказный, любимый (в штатах) и тоже «родной» это Боинг-757.
Самая любимая авиакомпания-там где я работаю,откуда уйду на пенсию,в которой было всё: и хорошее и не очень.Но которая дала мне возможность стать тем кем стал,промутнула меня и хорошо отнеслась..
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Спасибо,Женя..За попытку ответа..И за размышление,в общем,в правильном направлении.Всё что вы называли возможно на том или ином участке посадки..Но произошедшее на снимке,результат иной технической неисправности.Да,тут экипаж не виноват..Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 4:24 pmааа, тогда покрышку не заменили по регламенту. Я гадаю
На современных самолётах,как и на автомобилях,есть устройства,предотвращающие блокировку колёс при торможении.Это может произойти по разным причинам..Но основной является-разный коэффициент сцепления колеса с поверхностью дороги(полосы).На автомобилях(прицепах) эта система называется ABS. На самолете в данном случае это система antiskid. Устройство антискид имеет целью помимо предотвращения блокировки колёс шасси,избежать разрыв покрышек в момент касания шасси полосы при посадке. Это может произойти в случае нерастормаживания колёс стоек или ошибочного торможения в момент посадки,экипажем.
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
Re: Мировая авиация
Всегда интересовал вопрос: почему колеса не раскручивают перед посадкой? Там же нагрузка огромная на покрышки, с нуля до 150 mph за долю секунды. Говорят, что за одну посадку с каждого колеса обдирается по 1.5 фунта резины.
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
Когда то были системы, которые раскручивали колеса. Видимо, от них отказались не зря.
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
"нет, все гораздо проще" (Куб)Cub писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 7:54 pm
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
А что же тут сложного? Зато вы теперь знаете,что есть система антискид и что может произойти если не следить за состоянием элементов системы.Женя Стоунер писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 5:32 am"нет, все гораздо проще" (Куб)Cub писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 7:54 pm
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Полёты F-22 на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон в Анкоридже,Аляска.
Хорошо помню эту базу,когда работал в UPS. Анкоридж,был одним из четырёх наших основных хабов.
Re: Мировая авиация
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
У меня знакомый на Б52 служил в 70е. Тоже рассказывал, как бодро бежал. В его обязанности входило последним запрыгнуть в самолет и люк закрыть.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pmПонравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Re: Мировая авиация
На каком-то местном форуме читал воспоминания бывших летчиков с В-52. Они служили где-то на острове в Тихом океане, и у них в случае ядерной атаки русских было всего минут 15-20, чтобы запрыгнуть в самолеты и улететь. Посадка в самолеты проходила очень резво!Женя Стоунер писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 9:00 pmУ меня знакомый на Б52 служил в 70е. Тоже рассказывал, как бодро бежал. В его обязанности входило последним запрыгнуть в самолет и люк закрыть.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pm
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Это не ассистент..Старший техник самолёта.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pmПонравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Вы можете на роликах иногда видеть-звание,фамилия и имя (иногда ник)лётчика набиты справа возле фонаря. Звание,фамилия и имя старшего техника указываются на створке передней стойки шасси.
В ВВС(авиации пво) союза это была должность офицерская.Как правило "ст лейтенант".Изредка их ставили на должности в ТЭЧ,чтобы присвоить капитана перед пенсией.
Фильмы и телепрограммы-это всё реклама службы. Фактически же,после того,как лётчик садится в кабину,ст.техник самолёта на стремянке,помогает правильно подсоединить связь,кислород,ремни системы катапультиррвания.Снимает чеку предохранителя кресла.Помогает запустить двигатель,снимает заглушки,проверяет уборку колодок и т д.
Так было,когда летал мой отец на МИГ-15,17,19,21..СУ-9,СУ-15ТМ.
Так было,когда я летал на Л-29 в училище.
Точно так же происходит и в ВВС США.
В ДСах(дежурная смена-как правило пара истребителей системы ПВО), время на вылет ограничено.Поэтому лётчик как правило при повышении готовности,находится в кабине.. Когда то на СУ-9, отец на Камчатке имел норматив взлёта на перехват из дежурного домика-8 минут, при нахождении в кабине-2 минуты.
B-52 имеет 8 двигателей. Насколько я помню,запуск каждого берёт несколько минут.Плюс обязательный прогрев... Думаю,что "воспоминания" о том,как "быстро улетели" несколько утрированы..
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.Cub писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 1:58 amЭто не ассистент..Старший техник самолёта.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pm
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Вы можете на роликах иногда видеть-звание,фамилия и имя (иногда ник)лётчика набиты справа возле фонаря. Звание,фамилия и имя старшего техника указываются на створке передней стойки шасси.
В ВВС(авиации пво) союза это была должность офицерская.Как правило "ст лейтенант".Изредка их ставили на должности в ТЭЧ,чтобы присвоить капитана перед пенсией.
Фильмы и телепрограммы-это всё реклама службы. Фактически же,после того,как лётчик садится в кабину,ст.техник самолёта на стремянке,помогает правильно подсоединить связь,кислород,ремни системы катапультиррвания.Снимает чеку предохранителя кресла.Помогает запустить двигатель,снимает заглушки,проверяет уборку колодок и т д.
Так было,когда летал мой отец на МИГ-15,17,19,21..СУ-9,СУ-15ТМ.
Так было,когда я летал на Л-29 в училище.
Точно так же происходит и в ВВС США.
В ДСах(дежурная смена-как правило пара истребителей системы ПВО), время на вылет ограничено.Поэтому лётчик как правило при повышении готовности,находится в кабине.. Когда то на СУ-9, отец на Камчатке имел норматив взлёта на перехват из дежурного домика-8 минут, при нахождении в кабине-2 минуты.
B-52 имеет 8 двигателей. Насколько я помню,запуск каждого берёт несколько минут.Плюс обязательный прогрев... Думаю,что "воспоминания" о том,как "быстро улетели" несколько утрированы..
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Нашел книжку об использовании B-52 в те годы..Очевидно речь идет о северных базах Канады и Аляски. Будет время-полистаю.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 6:13 am
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Самолёты на боевом дежурстве всегда находятся в готовности,но обогреватели двигателей в постоянном режиме, наверное не использовали.Это слишком накладно и небезопасно в пожарном отношении.
Обычно двигатели накрывают специальными утеплителями.Плюс используют морозоустойчивые сорта масел и жидкостей.
Процесс запуска двигателей от этого не ускорялся.По руководству требовалось время для создания давления масла, проворачивание вала двигателя воздухом,минута запуска,минимум две-три минуты прогрева и т д.Всё это для каждого из восьми двигателей.
- Женя Стоунер
- Reactions: 1814
- Сообщения: 7988
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
Возникает резонный вопрос - зачем тогда эти самолеты нужны в рамках SAC , если они гарантированно поражены на земле боеголовками противника? Как бы вы организовали взлет за < 20 мин?Cub писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 8:01 amНашел книжку об использовании B-52 в те годы..Очевидно речь идет о северных базах Канады и Аляски. Будет время-полистаю.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 6:13 am
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Самолёты на боевом дежурстве всегда находятся в готовности,но обогреватели двигателей в постоянном режиме, наверное не использовали.Это слишком накладно и небезопасно в пожарном отношении.
Обычно двигатели накрывают специальными утеплителями.Плюс используют морозоустойчивые сорта масел и жидкостей.
Процесс запуска двигателей от этого не ускорялся.По руководству требовалось время для создания давления масла, проворачивание вала двигателя воздухом,минута запуска,минимум две-три минуты прогрева и т д.Всё это для каждого из восьми двигателей.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1458
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Думаю,что так вопрос для тяжёлой(дальней) бомбардировочной авиации никогда не стоял. Полагаю,что нормативы для взлёта этих самолётов,несколько иные,чем у истребительной или штурмовой авиации.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июн 05, 2023 8:37 am
Возникает резонный вопрос - зачем тогда эти самолеты нужны в рамках SAC , если они гарантированно поражены на земле боеголовками противника? Как бы вы организовали взлет за < 20 мин?
Очень малая вероятность того,что ракетно-ядерный удар,может быть нанесён внезапно.По обыкновению,война начинается с обострения противоречий,сложностей в дипломатических отношениях,отзыв послов «для консультаций», перемещении и рассредоточении воинских формирований, приведение ядерных сил в БГ «полная» и т д.
Даже в случае внезапного удара,бомбардировочная авиация США была рассредоточена по авиабазам так,что для значительного вывода самолётов из строя,требовалось большое количество боеголовок.. В условиях лимитированного наличия сил РВСН и ПЛАРБ,при возможном ответном ударе, понимая то,что основными целями всё же являются стационарные пусковые установки,места сосредоточения ядерных головных частей,базы и причалы,для АПЛ с пусковыми устройствами баллистических ракет, хорошо рассредоточенные самолёты Б-52,являли собой второстепенную по значимости цель..
Re: Мировая авиация
В школе прикольную байку рассказывали. В случае шухера летчик истребителя бежит к самолету, одетый в спец бельё. Ближе к самолету пробегает сквозь небольшую колонну людей, которые на ходу разглаживают ему белье, чтобы не осталось ни одной складки. Иначе при перегрузках складки приведут к травмам. Возле самолета вскакивает в полетный комбинезон - и в путь.temnik писал(а): ↑Вс июн 04, 2023 8:45 pm Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!