Virginian писал(а): ↑Ср сен 13, 2023 1:41 pm
На aviaforum.ru (или forumavia.ru) обсуждение уже за сто страниц перетянуло.
Если коротко, у них было выпущено шасси, расход топлива при этом существенно возрастает. Считать там и пересчитывать ничего не надо было, на борту было руководство с уже готовыми табличками.
Еше короче, продолжают летать "по понятиям".
Ну что ж,вернёмся к этой теме.Не хотелось её обсуждать без какой либо дополнительной информации.
By the way.. Я всегда с уважением относился к постам специалистов,выступающих на форумах. К большому сожалению,российские авиационные форумы,после начала известных событий,претерпели революционные изменения.Как по посетителям,так и по темам.
Касаясь конкретно обсуждаемой темы,заявления на форумах,типа «считать и пересчитывать ничего не нужно,там есть таблицы»(с),касаемо топлива на самолёте, мне представляется краеугольной ошибкой.Именно отсутсвие надёжных навыков в расчётах веса самолёта и остатка топлива,является причиной отказа пилотам в приёме на работу в нашей компании.
Мне повезло в жизни.У меня были очень опытные,знающие и требовательные преподаватели по штурманской подготовке.Которые,несмотря на нашу пилотскую специальность,драли с нас «три шкуры» на занятиях и экзаменах при ответе на вопросы о штурманских расчётах(куда входил раздел по расчету топлива,в частности).
Я всегда гордился тем,что умею пользоваться линейкой НЛ-10,не хуже своих штурманов.
Существует американский аналог штурманской линейки,который является обязательным атрибутом чемоданчика с документацией и картами каждого пилота авиакомпании
При необходимости,помощь в навигационных расчетах,могут оказать наручные часы(если ими уметь пользоваться).Вот,например мои
но в первую очередь для пилота важной информацией являются данные,занесенные в MCDU (multipurpose control and display unit) самолёта или же в некоторых документах,это FMGC (flight management guidance computer)
Пример исходных данных по топливу,занесённых в MCDU, приведён ниже
Никто не отрицает значение таблиц по расчету топлива,которые приводятся в книгах,разрабатываемых авиакомпаниями,на основе данных заводом-изготовителем самолёта. Таблицы приводятся в QRHB (quick reference hand book) и FCOM (flight crew operating manual).
Но.. Нужно помнить,что условия полёта,не всегда можно описать этими книгами.
К сожалению,бывают случаи чрезвычайные,которые влияют на расход топлива,но при этом не описываются таблицами. Кстати,говоря на Боингах,таких таблиц нет. Иногда компании в QRHB публикуют графики.. Обычно для Боингов 737. Но чаще и этого нет.
Поэтому,умение произвести расчёт расхода топлива при конкретных условиях полёта,является жизненно необходимым.Не помню точно,есть ли подобная функция в МСDU Эйрбаса 320, но в любом случае,при работающем топливомере и наличии секундомера, примерный рачёт расхода топлива,является достаточным для того,чтобы не попасть в тяжелую ситуацию..
Как пример,могу привести случай а Эйрбасом А-330 канадской авиакомпании
Air Transat,котррый 24 августа 2001 года,совершал рейс из Торонто в Лиссабон.
Самолёт был не старый. 1999 года выпуска, но незадолго до того на нём был по гарантии заменён двигатель RR Trent 772B.Новый двигатель имел небольшое отличие в креплении трубопровода системы смазки. Но новый с изменённым креплением трубопровод не шёл с двигателем. Нужно было его заказывать отдельно и ждать доставку. Механики сняли трубопровод со старого и переставили его.Он немного отличался конфигурацией и касался резинового шланга,подающего топливо к двигателю.Механики этого не заметили.В воздухе,от вибрации,топливный шланг перетёрся и..
Экипаж заметил потерю топлива из группы баков одной стороны.Расчёт с секундомером показывал повышенный расход одного двигателя.Но решили,что неисправен топливомер и насос перекачки топлива для поперечной балансировки..
В результате над Атлантикой у них встали оба двигателя и они планировали с высоты 33 тыс ф. до аэродрома авиабазы на Азорских островах.
Второй пример ошибок в расчетах топлива «планёр Гимли»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли
О всех ошибках и просчётах экипажа «Уральских авиалиний»,мы поговорим ниже.