Извините, «нелюбители Парижа», но я всё-таки продолжу свой рассказ именно о Париже. О других множественных прекрасных районах Франции можно открыть отдельную тему.
А я
с пьяной настойчивостью продолжу повествование для своего караса об этом замечательном для меня городе и его окрестностях.
Итак, один из символов французской столицы и средневекового Парижа — Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам-де-Пари (Notre-Dame de Paris). Католический храм расположен в восточной части острова Сите (Île de la Cité), в 4-м городском округе. Помимо Нотр-Дама, на острове расположены и другие интересные для осмотра достопримечательности – Сент-Шапель (готическая капелла-реликварий), Консьержери (бывший королевский замок и тюрьма) и Дворец Правосудия (Дворец Сите).
Сите был заселён уже в античные времена — сначала на острове обосновалось кельтское племя паризиев, затем (с 52 года до н. э.) это поселение под названием Лютеция стало римским после присоединения Галлии к Римской империи. Поселение хоть и было важным торговым пунктом, однако большого влияния в Римской империи не имело. Когда в начале VI века Хлодвиг I перенёс столицу франкского королевства в Париж, остров Сите приобрёл своё значение. Во времена правления Хильдеберта I из династии Меровингов в 540—550 годах здесь была построена первая христианская церковь Парижа — базилика Св. Стефана на фундаменте галло-римского храма Юпитера. В 1160 году базилика стала «приходом королей Франции», её посчитали недостойной этой роли и разрушили.
На севере страны уже было построено множество готических церквей. И когда епископ Морис де Сюлли заложил в 1163 году первый камень нового собора, Нотр-Дам-де-Пари, проект предусматривал фасад с двумя башнями. Такой тип фасада называют «гармоничным», и он был принят почти во всех готических соборах второй половины 12-го века.
Строительство фасада началось лишь в 1200 году, после завершения нефа (внутреннего продольного пространства в храме). В строительстве фасада и башен принимали участие несколько архитекторов. При четвёртом из них в период 1210-1220 гг. собор поднялся до уровня окна-розы и двух симметричных боковых проёмов, были построены залы и башни. В следующее десятилетие была добавлена колоннада между башнями. Башни были закончены в 1245 году.
Во время Революции собор был сильно повреждён, а в период реставрации в 1845 году скульптурное украшение собора было полностью изменено.
Фасад собора разделён на три части и вертикально, и горизонтально.
1_063.jpg
Над порталом расположена горизонтальная «Галерея королей»:
2_29.jpg
Скульптурные элементы портала:
3_27.jpg
4_1273.jpg
Над западным окном-розой:
5_1275.jpg
Можно рассмотреть гримасничающие головы у входа над левым и правым порталами:
6_1429.jpg
Красавы!
7_1430.jpg
8_1432.jpg
Собор может выглядеть по-разному в разные времена года и при разном освещении. Стоит осмотреть и его внешние детали, и обойти вокруг.
9 1502.jpg