Женя Стоунер писал(а): ↑Пт июн 30, 2023 8:00 pm
Обсудим системы защиты гражданских самолетов от угроз? Эл Ал была пионером подобных устройств на коммерческом рынке, по очевидным причинам. Список зон риска для гражданских самолетов только стал длиннее со временем.
нафиг надо когда можно облететь.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 01, 2023 10:32 am
kite
WebFunk писал(а): ↑Пт июн 30, 2023 7:52 pm
Мелкие джеты уже имеют кнопку "Лёлик, останови машину". Малая авиация идет впереди большой по части всяких новшеств. У них и авионика более продвинутая, когда можно наружу вообще не смотреть, а только в экраны.
Авионику для бизнес авиации делают те же компании,что и для commercial самолётов.
Автоматика по сути та же самая.Я ещё в Continental принимал участие в эксперименте по полностью автоматическому заходу и посадке.Опять же на одном из ныне ушедших форумах,полностью описывал суть и основные элементы полёта захода и посадки в автоматическом режиме.Под контролем экипажа,естественно.
Да и тут в ролике,видно,что пилот страхует посадку и держит руку в готовности перехватить управление.
Не всегда автолэнд применяется при посадках самолетов с пассажирами.Более того,в основном,пока ещё отключение автопилота практикуется при входе в глиссаду.Но в принципе в FMS заведено снижение,заход и автолэнд без участия экипажа.Да и процедура взлёта,на эйрбасах прописана и может выполняться автоматически.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 01, 2023 11:26 am
kite
Женя Стоунер писал(а): ↑Пт июн 30, 2023 8:00 pm
Обсудим системы защиты гражданских самолетов от угроз? Эл Ал была пионером подобных устройств на коммерческом рынке, по очевидным причинам. Список зон риска для гражданских самолетов только стал длиннее со временем.
По понятным причинам, эта тема, не совсем может быть раскрыта мной. По крайней мере по отношениюк компании,где я работаю. Тем не менее, постараюсь как то схематично, пояснить мою позицию в данном вопросе.
Думаю,что следует обозначить угрозы для коммерческой авиации. В первую очередь это возможность захвата самолёта, взятие заложников,осуществление терракта на борту и т д. Во вторую очередь возможность атаки гражданских самолётов извне(с земли,с воздуха или с воды)
Упреждая ремарку уважаемого alex_127
нафиг надо когда можно облететь
Хочу напомнить,что не всегда существует такая возможность. В частности при заходе , на глиссаде снижения в посадочной конфигурации,самолёт практически беззащитен. В военной обстановке,при условии контроля прилегающего к аэродрому участка местности, при условии применения экипажем методов посадки с минимальным нахождением над неконтролируемой/простреливаемой зоной, можно достичь относительной безопасности при посадке. Для гражданской авиации при повседневной работе,подобных условий безопасности не достичь. Следовательно службами безопасности авиакомпаний (совместно со спецслужбами стран) применяются другие методы для исключения случаев возможного применения средств нападения(например ПЗРК).
Кроме того,некоторые авиакомпании мира(в частности израильские,американские и некоторых других стран) используют специальные средства обороны от ракет ПЗРК или запускаемых с дронов, катеров,подводных лодок и т д.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 01, 2023 1:13 pm
Женя Стоунер
мне интересно почитать о защите от ракет ПЗРК или даже воздух-воздух и от их систем наведения. В отличие от high performance aircraft, пассажирский лайнер не может маневрировать, выстреливать chaff or flares. Что остается и насколько оно эффективно?
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 01, 2023 2:02 pm
Mad Hatter
Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июл 01, 2023 1:13 pm
мне интересно почитать о защите от ракет ПЗРК или даже воздух-воздух и от их систем наведения. В отличие от high performance aircraft, пассажирский лайнер не может маневрировать, выстреливать chaff or flares. Что остается и насколько оно эффективно?
Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июл 01, 2023 1:13 pm
мне интересно почитать о защите от ракет ПЗРК или даже воздух-воздух и от их систем наведения. В отличие от high performance aircraft, пассажирский лайнер не может маневрировать, выстреливать chaff or flares. Что остается и насколько оно эффективно?
Сопровождение из истребителей?
как это поможет от стингера?
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 01, 2023 2:15 pm
Женя Стоунер
А! Есть еще одна угроза безопасности полета - бунт на борту. Скажем имеет место группа feral individuals, которые после какой-то обиды начинают избивать бортпроводников и пассажиров. Для политкорректности, можно проиллюстрировать сценой на самолете из World War Z.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 01, 2023 5:54 pm
WebFunk
Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июл 01, 2023 2:12 pm
как это поможет от стингера?
Стингер лайнер не собьет, максимум двигатель повредит. Во все случаях, когда сбивались лайнеры, это было что-то более серьезное, типа Бука. А от таких ракет и военному самолету трудно уйти. Так что бесполезно это все. Интересно, Эль Аль пригодилась эта система хоть раз?
Женя Стоунер писал(а): ↑Сб июл 01, 2023 2:12 pm
как это поможет от стингера?
Стингер лайнер не собьет, максимум двигатель повредит. Во все случаях, когда сбивались лайнеры, это было что-то более серьезное, типа Бука. А от таких ракет и военному самолету трудно уйти. Так что бесполезно это все. Интересно, Эль Аль пригодилась эта система хоть раз?
Не совсем понял фразу о том,что «стингер лайнер не собьет».. А 22 самолета ВТА в Афгане,пальцем что ли сбивали? А ТУ-134 в Сухуме 21 сентября 1993 года не стрелой-2 сбили? А ТУ-154 там же день спустя?
Система установленная на самолетах израильтян и американских (к сожалению не всех),аналогична противоракетным системам установленным на P-8 Посейдоне или на Апаче.. Бесполезно ли? Не уверен.На полигонах система работала штатно.Захват и увод шёл как ПЗРК так и ракет более серьёзных комплексов..
Работала ли подобная система в реале?Да,работала.
WebFunk писал(а): ↑Сб июл 01, 2023 5:54 pm
Стингер лайнер не собьет, максимум двигатель повредит. Во все случаях, когда сбивались лайнеры, это было что-то более серьезное, типа Бука. А от таких ракет и военному самолету трудно уйти. Так что бесполезно это все. Интересно, Эль Аль пригодилась эта система хоть раз?
Не совсем понял фразу о том,что «стингер лайнер не собьет».. А 22 самолета ВТА в Афгане,пальцем что ли сбивали? А ТУ-134 в Сухуме 21 сентября 1993 года не стрелой-2 сбили? А ТУ-154 там же день спустя?
ТУ-134. 154 это немного другая история. Там все двигатели расположены близко друг от друга и взрыв в одном приводит к повреждению остальных или всей гидравлики. Думается, что современные лайнеры с разнесенными двигателями под крыльями, должны быть более живучи. Были же случаи когда один двигатель взрывался, с разлетом осколков, и самолет мог еще долго лететь на оставшемся.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 02, 2023 9:38 am
Irena
Сорри, если не в тему, но вот, раша отменила air show сухого, из-за того, что никто не приедет. Изоляция и санкции в действии.
Не совсем понял фразу о том,что «стингер лайнер не собьет».. А 22 самолета ВТА в Афгане,пальцем что ли сбивали? А ТУ-134 в Сухуме 21 сентября 1993 года не стрелой-2 сбили? А ТУ-154 там же день спустя?
ТУ-134. 154 это немного другая история. Там все двигатели расположены близко друг от друга и взрыв в одном приводит к повреждению остальных или всей гидравлики. Думается, что современные лайнеры с разнесенными двигателями под крыльями, должны быть более живучи. Были же случаи когда один двигатель взрывался, с разлетом осколков, и самолет мог еще долго лететь на оставшемся.
Кто вам сказал, что повреждение ограничится двигателем? Или что 2й выстрел не произведут.
Не совсем понял фразу о том,что «стингер лайнер не собьет».. А 22 самолета ВТА в Афгане,пальцем что ли сбивали? А ТУ-134 в Сухуме 21 сентября 1993 года не стрелой-2 сбили? А ТУ-154 там же день спустя?
ТУ-134. 154 это немного другая история. Там все двигатели расположены близко друг от друга и взрыв в одном приводит к повреждению остальных или всей гидравлики. Думается, что современные лайнеры с разнесенными двигателями под крыльями, должны быть более живучи. Были же случаи когда один двигатель взрывался, с разлетом осколков, и самолет мог еще долго лететь на оставшемся.
Я бы не разделял гражданские самолёты по уязвимости их различными ПЗРК. Да и правильно поправил Женя,ракета переносного комплекса попадает не только в двигатель.
На снимке поражение ПЗРК самолёта А-300 DHL в 2003 году(Ирак). Загорелся топливный бак.Экипажу чудом удалось посадить самолёт обратным курсом.
Вперые поражение гражданского самолёта ПЗРК зафиксировано в 1973 году.С тех пор погибло около тысячи человек.Вот таблица с неполным перечнем атак гражданских самолётов ПЗРК и карта с местом их применения.
Практически ежемесячно до экипажей авиакомпаний доводят информацию с предупреждениями по усилению активности групп лиц,возможно имеющих ПЗРК..
Я думаю пренебрегать подобной информацией и легковесно относится к вероятности деятельности таких групп несколтко глупо. Правда эта вероятность не большая и относится к странам где ведутся боевые действия и некоторым странам латинской Америки.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 02, 2023 1:52 pm
Женя Стоунер
@Cub разумеется не может делится такой информацией... Мне здается, что мексиканские картели вполне способны на подобное преступление на территории США, и технически, и тем более, морально.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 02, 2023 2:01 pm
Женя Стоунер
Blast from the past... Самолет, который не случился. Вот так представляли себе свой Б2 в Нортроп-Грумман, в 1979г. По-моему, так эстетика гораздо лучше, чем у реального.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пн июл 03, 2023 5:46 am
kite
Прощальный вылет противолодочного Р-3 Орион,Норвегии. Последние 4 самолёта,списаны и будут переданы,купившей их Аргентине.
На смену Орионам уже заступили на боевое дежурство новые P-8 Посейдон
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пн июл 03, 2023 5:59 am
kite
Irena писал(а): ↑Вс июл 02, 2023 9:38 am
Сорри, если не в тему, но вот, раша отменила air show сухого, из-за того, что никто не приедет. Изоляция и санкции в действии.
Оказывается,даже для ремонта АН-2, производимого в стране с 1947 года, требуются поставки комплектующих из стран запада.
Особенно это касается запчастей для ремонта двигателя..
Довыделывались..
Особенно смешно читать об обещаниях вот-вот приступить к массовому выпуску замены АН-2, самолёту "Байкал". Они его обещали запустить в серию,лет десять назад. Да вот с мотором были проблемы. Наконец поставили на самолёт то что требуется, мотор разработки GE,производимый в Чехии H80-100. А сейчас что? А ничего. Моторов GE не будет. На замену вроде думают поставить ВК-8000С, но по некоторым параметрам двигатель не подходит.Да и нет в Уфе свободных мощностей для производства этих двигателей в нужном количестве.
Поэтому в российских СМИ пишут,что первые самолёты могут пойти в серию после 2025 года.
Что переводится,как "никогда".
А пока,ремонтировать АН-2 нечем. Приплыли..
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пн июл 10, 2023 8:14 pm
kite
Хороший ролик о буднях 123 авиационной эскадрильи Авиабазы национальной гвардии в Портланде (Орегон)