Женя Стоунер писал(а): ↑Пт июн 30, 2023 1:07 pm
Это несправедливая аналогия. Надо сравнивать раннюю модель Тойоты с современной базовой моделью Тойоты. Есть измения к лучшему? Конечно. Есть революционные изменения? Нету. Я, как вы помните в самолете пассажир, поэтому ничего похожего на Лексус близко не вижу
, и даже самая тесная Тойота с самыми дешевой обшивкой сидений - как 1й класс в Б737 у большинства АК.
Для меня,как и для других специалистов в этой сфере,аналогия телеги с Лексусом справедлива.Да,вы как пссажир сравниваете только кресло и напитки.В принципе,если поставить на телегу кресло от Лексуса,постричь мужика,отобрать у него вилы,одеть в униформу и заставить подать вам кофе,вы никакой разницы с лексусом не почувствуете..Для вас,как для пассажира,будет приятная поездка.. Немного долго и трясёт.. Ну это же ничего?
Какая вам разница,в том,есть лиина самолёте FMS или закрылки Крюгера? Хорошая авионика или система автолэнда?
Географию знать не требуется..Извозчик довезёт.Это не вам упрёк,Женя.. Это критика подобного взгляда на современную авиацию.
Когда я после АН-12 и ИЛ-18,полетел в кокпите ТУ-154,это для меня была революция. Когда после всего советского я стал работать на Боинге 727,это был шок с революцией.. Когда я пришёл на Боинг 757/767,это был двойной шок с революцией..Учеба на 777,ещё одна революция…Да,так ступенчато развивается современная гражданская авиация. Революционно для пилотов,механиков и инженеров.
Это все подпадает под термин "инкрементальный рост". Замена турбореактивного двигателя на турбофэн это круто, но не приводит же к каким то фундаменталъным измениям в грузоподъемности и дальности. Замена аналогового инструментария в кабине на экраны бросается в глаза, но и здесь не происходит никакого скачка в функциональности, это не переход от кнопочного телефона к смартфону (революция), а развития айфона 1й модели до 14й модели, фундаментально функции те же.
Для меня инновация, когда грузоподъемность возросла бы на порядок при приблизительно тех же габаритах. Или рейс Маями-Токио за 3 часа. Или самолет, который не нуждается в заправке. Куда подевались все эти картинки из Техники Молодежи. Вот о чем я говорю.
Если взять мою индустрию. Вот у человека персональный комп, он купил лицензию и установил софт (ключевое слово - установил) и работает с ним. 1й революционный скачок, это когда софт стал web-based. Нечего устанавливать, неважно Mac или PC, гибкая лицензионная модель. 2й революционный скачок это облачная среда, когда вендор софта избавлен от забот о железе, безопасности, и др. вещах и только концентрируется на своем продукте.
Для авиации революционным был переход на реактивную тягу. Когда полетел Б747. Когда полетел Конкорд. Но это было давненько. Где я могу купить билет на Б2707?
Авиации всего чуть больше ста лет от роду. За этот век,самолёты прошли сложный путь эволюции от этажерки братьев Райт с двигателем в 12 л.с.до двухпалубных самолётов,покрывающих перелёты в 18 часов длиной.
Авиационные моторы прошли сложный путь эволюции.От рядных четверов к звездообразным двигателям скоростных истребителей,турбовинтовые,ТРД,турбофены, сложнейшие экономичные и надежные LEAP. То ли еще будет..За какие то сто с небольшим лет, самолёты научились летать без штурманов и бортинженеров, взлетать и садиться без помощи человека. Только под его контролем.
Экономичность авиационных двигателей,в пересчете на удельную грузоподъемность,неуклонно улучшается.Причем на глазах.
Ещё полвека назад,грузоподъемность транспортных самолетов была никакая. АН-12 с четырьмя котлами поднимал 12 тонн..Теоретически.Ибо нужно учитывать было ещё и топливо. Так и летали с полной загрузкой. От столба к столбу.С-17 Глобмастер берёт сейчас под 80 тонн и везёт через Атлантику.Грузовик 777 за сто тонн.С двумя двигателями.Разве это не революция? Всего за век.
Наверное нас время сделало капризными.Мы хотим невозможного при поступательном и неуклоном развитии.
Авиация не может делать скачки выше своей головы. Это чревато.. Борьба за сверхзвук между ТУ-144 и Конкордом, была политическая авантюра и на мой взгляд не ко времени. Всё закончилось катастрофой в ЛеБурже и относительно недолгой эксплуатацией Конкорда, с ценой билета выше возможности рядового пассажира. Индустрия компьютеров развивается несколько иначе. Здесь сравнение неуместно. Там где всё упирается в безопасность людей, развитие должно идти более поступательно и с оглядкой на сертификацию, неоднократные проверки и испытания. Как то так.