WebFunk писал(а): ↑Пн июн 19, 2023 7:59 pm
Cub писал(а): ↑Пн июн 19, 2023 12:01 pm
Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
То есть давление воздуха на плоскость пилот не ощущает вообще? Аирбасу виднее, конечно, но это странный подход. Как если бы руль автомобиля не давал бы никакой обратной связи от колес. Блокировка это тоже большое кхм.
Сайдстики-это философия эйрбаса. Кто бы как ни считал,но почти 11тысяч самолётов семейства А-320(318,319,320,321),
1,5 тысячи А-330, почти 400 А-340, 250 А-380, Суперджеты,МС-21, китайский С-918.. это всё самолёты со сайдстиками.
Более того, современная истребительная и бомбардировочная авиация,использующие ЭДСУ, применяют сайдстики. Большинство из них не имеют механических дублирующих систем.. Следовательно нет той обратной связи,которую вы имеете ввиду. Плохо это,или хорошо,но эти самолёты эксплуатируются.. Отказы ЭДСУ на военной технике случаются. На Суперджетах тоже вроде было. На Эйрбасах-не помню..
Блокировка управления при автопосадке,тоже,на мой взгляд вещь не лишняя. Хочешь сажать вручную? Отключай автопилот с автолэндом и сажай.
Кнопка приоритета управления тоже придумана не зря.. Уронил же экипаж армянского А-320 под Сочи в 2006 году самолёт.. И именно из-за несогласованности одновременных действий сайдстиком с двух сторон при отключенной кнопке приоритета..
Я убежденный жизнью сторонник Боинга и самолётов со штурвальным управлением. Тем не менее,полагаю,что отсутствие т н обратной связи к джойстику в эйрбасах, на безопасность полётов влияния не имеет.
Да,мне прошедшему школу на АН-12,не раз и не два приходилось с правым, вытягивать силой гружённый самолёт,уходя практически впритык к концу полосы.Эти 28 градусов отклонения руля высоты,зубами выгрызали..
Конечно начав летать на Боингах с сервоприводами и усилителями, казалось что попал в сказку.. Ну а на эйрбасах и подавно..
Привыкли пилоты к таким сайдстикам,считают,что им так удобнее, значит им виднее. Более того, не раз и не два слышал от пилотов,перешедших на Боинги с эйрбасов,уверения в том,что там им было пилотировать гораздо лучше и комфортней.
Полагаю,этот давнишний спор о недостатках и преимуществах систем управления, по большому счёту бесполезным.