alex_127 писал(а): ↑Пт янв 03, 2025 2:16 pm
Нашел интересный ответ что есть полет с точки зрения закона - поскольку нет простого определения когда начинается и кончается власть капитана
An aircraft is "in flight" from the moment when all external doors are closed following embarkation until the moment when one such door is opened for disembarkation, or in the case of a forced landing, until competent authorities take responsibility
49 U.S.C. § 46501(1).
Но как всегда детали непонятны - вот в Сиэттле гражданка после закрытия но до такси открыла выход и вылезла на крыло. Это куда?
Напомнило Устав караульной и гарнизонной службы ВС.Каверзный вопрос о том моменте,когда караул поступает в подчинение дежурного по части и когда выходит из подчинения.Да,в уставе эти моменты определены чётко.С момента подачи команды «Смирно» на плацу во время развода караула.И выход из подчинения с командой начкара «Шагом марш» после смены при шествии в расположение..
Обязанности командира экипажа во время моей службы,регламентировались приказом МО по организации полётов в ВС..
В гражданской авиации США,права и обязанности должностных лиц экипажа и в частнсти капитана,как лица,которому подчинены весь экипаж и пассажиры за жизнь,здоровье и безопасность которых он несёт персональную ответственность,расписаны в нескольких документах.Основным является уже упомянутый федеральный закон,разработанный FAA.Только не 49 раздел,который определяет терминологию,а 14-й. Он так и называется 14 CFR § 91.3 - Responsibility and authority of the pilot in command.
Упомянутый закон,был издан на основании аппендикса правил ИКАО. А также для всех должностных лиц экипажа,основой в их работе,явяются инструкции,разработанные авиакомпанией,которой принадлежит воздушное судно и в штате которой состоит экипаж,выполняющий полёт. А также,обязательными и неукоснительными для выполнения капитаном,являются руководство по эксплуатации данного типа самолёта. Кроме того,при совершении перелёта в другое государство,либо пересечении государственных границ,территорий или внутренних вод,других стран, капитан следует своду законов и инструкций касающихся международных отношений.
Капитан отвечает за самолёт,подчинённый экипаж и пассажиров с момента своего вступления на борт и росписи в журнале приёма ВС. Наличие трапа,рукава гейта,открытия или закрытия дверей,значения не имеет. В случаях угрожающих жизни и здоровью подчинённого экипажа или пассажиров, как то,пожар,стихия,столкновение наземных средств либо других ВС с самолётом,капитан обязан организовать быструю и безопасную эвакуацию людей.
Обязанности капитана заканчиваются после покидания пассажирами и подчинённым экипажем ВС, по окончанию перелёта,росписи в журнале и сдаче самолёта наземной службе либо другому экипажу. Как то так.