В начале 80-х,сов.союз активно продавал Индии военные корабли и самолёты авиации ВМФ.
Именно тогда,было построено для Индии,16 ракетных катеров пр.205, 205ЭР, 3 МРК пр. 1234Э с ракетным комплексом П-20М, 5 БПК пр.61МЭ, 18 тральщиков пр.266МЭ и пр.1258Э, строили 10 ДЭПЛ пр.877ЭКМ, готовилась к передаче в аренду АПЛ К-43 пр.6709 с ПКР "Аметист". Ну и по авиации, продано 5 самолетов ПЛО Ил-38 и 8 Ту-142МЭ.В Индию зачастили представители главкомата ВМФ и лично главком,адмирал Горшков.
В ВВС Индии,тогда было около 250 вертолётов собственной постройки,по французской лиценции.Это была копия вертолёта SA 316B "Алуэтт III",выпускавшегося во Франции с конца 50-х годов.В Индии,этот вертолёт получил название "Четак".При посещении Индии главкомом ВМФ Горшковым,индусы уговорили и покатали адмирала на своём вертолёте.В ходе визита,была высказана обида,мол мы,индусы,покупаем у вас корабли и самолёты на большие деньги а вы не хотите купить у нас несколько вертолётов.Короче-уговорили главкома.Было приобретено восемь вертолётов SA 316B(к ужасу главкома ВВС и командующего авиацией ВМФ).По одному вертолёту передали в КБ Миля и Камова,шесть вертолётов,назвали К-1 и передали для эксплуатации в полк на Качу.
Индусы довольно быстро переучили лётчиков и инженерно-технический состав.Вертолёт был довольно прост в пилотировании и обслуживании.
Весь эксперимент с вертолётами был закончен летом 84-го.На флот прибыла комиссия тыла ВВС ВМФ,во главе с его начальником,генералом Сидоровым.Поначалу работали в штабе авиации,затем решили облететь авиационные гарнизоны.Прибыли на Качу,поехали на стоянку к приготовленному уже вертолёту МИ-8.По дороге,увидели диковенные Четаки.Возникла идея полететь на нём. Генерала посадили на левое переднее кресло(лётчик на Четаке,находится справа),сели ещё два офицера,включая начальника тыла ВВС ЧФ полковника Цикалова,плюс техник вертолёта. Командир,капитан Волков,взлетел,с набором высоты и скорости стал уходить от аэродрома. На высоте 100 м и скорости 180 км/ч произошла раскрутка ротора двигателя. Летчик выключил его и перешел на режим авторотации.Вертолёт довольно легко безопасно садился с выключенным двигателем.Но произошло непредвиденное.Генерал,который сидел слева,ногой зажал рычаг общего шага несущего винта, который требовалось непосредственно перед приземлением взять на себя, и вертолет с большой вертикальной скоростью ударился о землю.Погибло три пассажира.Техник-невредим,лётчик-перелом позвоночника,но жив.
Вертолёты Четака,практически немедленно были изъяты из состава авиации ВМФ и переданы в ДОСААФ (Феодосия),где их чуть позже списали.



