Мировая авиация
Re: Мировая авиация
мне хватило. Довезли с комфортом.
What other people think of me is none of my business ; )
Re: Мировая авиация
Всему свое назначение. Там аэропорт на ремонте, пользуются резервным куда большие самолеты не могут приземлиться. Что касается Як42, в нем каждый ряд 3+3, по виду весьма современно все.
В ту сторону я летела на Embraer, который также выглядел намного лучше чем самолетик линий Висконсина привезший меня в Чикаго. В висконсинском даже предупреждали что прежде чем переться в туалет надо проверить по табло свободен ли он, потому что двоим не разойтись в проходе. Мне это все все равно , лишь бы возили безопасно и в срок.
Мой поинт был такой что отечественные самолеты вполне летают. Так же как летают в России и боинги и эйрбасы.
А вот вид из окна того самолета Як42. Вертолет Арктических линий.
В ту сторону я летела на Embraer, который также выглядел намного лучше чем самолетик линий Висконсина привезший меня в Чикаго. В висконсинском даже предупреждали что прежде чем переться в туалет надо проверить по табло свободен ли он, потому что двоим не разойтись в проходе. Мне это все все равно , лишь бы возили безопасно и в срок.
Мой поинт был такой что отечественные самолеты вполне летают. Так же как летают в России и боинги и эйрбасы.
А вот вид из окна того самолета Як42. Вертолет Арктических линий.
- Вложения
-
- 20230731_080139.jpg (2.64 МБ) 1024 просмотра
What other people think of me is none of my business ; )
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
"Вход сзади"(с),это формулировка из Камасутры,к гражданской авиации к сожалению,отношения не имеет.
Правильнее технически,наверное сказать так:"Вход пассажиров в самолёт происходит по входному трапу через дверь, расположенную на последнем шпангоуте герметичной части фюзеляжа"(с) Или просто,"вход в самолёт в хвостовой части"..
Подобное конструктивное решение,оригинальным не является.Разработчики самолёта ЯК-42,как и ЯК-40,взяли за прототип,решение конструкторов Боинга-727
Летать можно на всём,что летать может (мой первый командир полка,любил добавлять "я же могу на том,что летать может с трудом").
К сожалению,формулировка "красавец" с лётными характеристикам аппаратов тяжелее воздуха соотносится плохо.Точнее-никак.
Самолёт ЯК-42,это первый случай на просторах бывшего союза,а может быть и в мире,когда завод,некогда выпустивший самолёт,почил в бозе,а ЛА ещё летает.Практически всегда,даже в случае переименования,слияния,продажи и т д заводов-изготовителей,осуществляется поддержка и сопровождение выпущенных ранее самолётов. Прекращение сего,практически всегда ведёт с снятию с эксплуатации изделий.
Саратовский авиационный завод был мало того,что закрыт,так буквально стёрт с лица земли в "благодатные" путинские годы (после 2001).
Для меня,вообще загадка:как может этот самолёт до сих пор летать? Завода где он выпускался и где производились основные узлы и агрегаты,в природе не существует. Двигатели что стоят на самолёте Д-36,сконструированы и выпускались в Запорожье.С 2011 года выпуск прекращён,а с 2014 года,не выпускается вообще ничего. Этих самолётов осталось летающих(как?) единицы,которых можно посчитать по пальцам.И несколько тех,что стоят на хранении(читай разбираются на запчасти).
Дважды самолёт ЯК-42 запрещали к эксплуатации.Первый раз аж в 1982 году,когда с 9 км высоты,влупили самолёт в шарик,убив при этом 134,кажись,человека. Второй раз,недавно,когда убили хоккейную команду "Локомотив" в Ярославле. Уже тогда,было решено,отправить все имеющиеся ЯК-42 на свалку. Ан-нет. Оказывается жив,курилка.. Компании "Космос",которая создавалась ещё Королёвым для обеспечения Байконура (вспомните фильм "Укрощение огня"), выкрутили руки и заставили в этот тяжёлый для рассиян период "помогать" в перелётах на второстепенных линиях (типа "Васьково" - Питер). Там лететь всего-нечего.Авось долетит..
Интересно,медали пассажирам "За отвагу" ещё не дают?
Re: Мировая авиация
Я почитала про катастрофу с Локомотивом. Я понимаю конечно что в Википедии может и фуфло быть написано, но тем не менее из того что пишут складывается впечатление что причиной была ошибка экипажа а совсем не огрехи самого самолета.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 0%B5%D0%BC
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 0%B5%D0%BC
What other people think of me is none of my business ; )
- Женя Стоунер
- Reactions: 1831
- Сообщения: 8056
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
(смущенно потупившись) Да,именно об "этом". "К сожалению" написано без дедушки Фрейда. Наверное всё же с сарказмом.Женя Стоунер писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 9:18 amДедушка Фрейд, о чем мог думать господин пилот, когда написал "к сожалению"?
Re: Мировая авиация
Cub, я погуглила "насколько надежен Як42". Отзывы в основном хорошие, в том числе попадаются авиафорумы. Я конечно не эксперт, почитала по верхам. Ужасов не увидела.
What other people think of me is none of my business ; )
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Какое счатье,что врачи(в основном) лечат,режут,сшивают и ставят диагнозы не по википедии.Fur_Elise писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 9:00 am
Я почитала про катастрофу с Локомотивом. Я понимаю конечно что в Википедии может и фуфло быть написано, но тем не менее из того что пишут складывается впечатление что причиной была ошибка экипажа а совсем не огрехи самого самолета.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 0%B5%D0%BC
Напомнило старый анекдот,когда штурман забыл навигационные карты и лётчик со вздохом обронил :" Мля.. Опять по "Беломору" полетим." (речь идет о папиросах "Беломорканал"
Основанием для внимательной оценки происшествия,является многостраничный отчёт органа,производившего расследование данного происшествия.
Как старшему инспектору-летчику авиционного объединения,мне,увы, приходилось неоднократно учавствовать в комиссиях по расследованию происшествий и составлению заключительных отчётов с проектами приказов вышестоящих начальников. Не только по авиационной технике своих полков и дивизий,но и ЛА,других ведомств ,аварии(катастрофы)которых произошли в зоне ответственности авиации флота.
К великому сожалению,в случае гибели экипажа,чаще всего,чаша ответственности за катастрофу,перемещается в сторону погибших.Это интернационально. Нечто подобное было в случае гибели экипажа А-310F компании UPS,аналогично в ходе расследования катастрофы Боинга-747 этой же компании,хотя в итоге удалось доказать злой умысел террористов.
В случае катастрофы ЯК-42 в Ярославле,в итоговом документе МАК,о причинах катастрофы, было написано "предположительно", ибо доказать то,что пилоты с общим налётом капитана ок 7 тыс часов и помошника св.13 тыс часов,ошибочно на взлёте жали на педали тормозов,естественно невозможно.Представьте себе,что вы на своей машине отъездив безопасно полтора десятка лет,вместо тормоза ошибочно будете жать на газ пока не упрётесь в дерево..
Одновременно возникает вопрос..Почему на самолёте ЯК-42,стало возможным угробить пассажиров только из за возможности жать на тормоза во взлётном режиме? Если такое стало возможным,значит конструктивно не предусмотрена блокировка?
Всё же похоже была несколько иная причина катастрофы.Или скажем,была более возможной. Несмотря на отрицание МАК,очень похоже на самопроизвольное срабатывание клапана тормозной системы.
Но нет завода-изготовителя.Нет специалистов по оценке вероятности возможной кавитации гидропривода.. Экипажа нет..Они простят. А инженерно-технический персонал готовивший самолёт -живы. Несколько самолётов тогда летали в лизе на Кубе и Иране..Кажется были и в Китае.А это живые деньги..В том числе капающие семье Адониной (там помимо мамаши,председателя МАК, ещё и её сын с женой,владельцы авиакомпании). Всё закручено не по-децки..По-российски,.. КРОВНО.. Как оказалось буквально..
Нет,уважаемая Fur_Elise,я ни в коем случае никого ни от чего не отговариваю.Не имею на это право,да и не к чему.Человек может летать даже прибив одну палку поперёк другой.Это его дело.
Меня несколько раз спросили в теме о поздке в России мнение о той или иной авиакомпании.Я отвечал честно,как оно есть обо всём. Безопасности полётов,почти не касался.
Что касается ЯК-42,то сейчас вы уговариваете сами себя. Зачем? Этих самолётов "в живых" осталось столько что по пальцам можно пересчитать. Их всего выпустили чуть больше полторы сотни и большинство уже порезали на метал.Не считая девяти разбившихся.Если бы не сегодняшний форсмажор,вы бы и эти ЯК-42 не увидели.
Тыкать в нос форумами не стоит.Как вы понимаете,я не парикмахером работаю и меня российские форумы прыщавых любителей авиамоделистов,меньше всего впечатляют. Мы уже в этой теме затронули вопрос о тех,настоящих форумах где были уважаемые мною профессионалы,и где я иногда писал тоже.Этих форумов сейчас нет..
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Это весьма не корректное сравнение, Fur_Elise..В Висконсине вы летели на канадском региональном джетеFur_Elise писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 12:22 am В ту сторону я летела на Embraer, который также выглядел намного лучше чем самолетик линий Висконсина привезший меня в Чикаго. В висконсинском даже предупреждали что прежде чем переться в туалет надо проверить по табло свободен ли он, потому что двоим не разойтись в проходе. Мне это все все равно , лишь бы возили безопасно и в срок.
CRJ-200. А из Питера в Васьково на Эмбрайере 170,авиакомпании S7.Этот самолёт одного класса с Суперджетом.
Да и по размерам,салон канадца уже чем у бразильца на чуть меньше полуметра. Но для салонов самолётов эта разница приличная. Эмбрайеров "Сибирь",успела приобрести аж 17 штук.Должно было бы быть больше,но..
Всё обслуживание и поставка запчастей бразильцев в России прекращена.Поэтому, если говорить о надёжности,то вовремя обслуживаемые канадские региональные джеты,однозначно надёжнее,казалось бы новых бразильцев. Судя по статьям в авиационных журналах и отзывам специалистов,проблемы с обслуживанием самолётов довольно серьёзные.Начиная от элементарных фильтров и резинок,заканчивая агрегатами..
Пока летают.. Не все,правда. Но судя по ЯК-42 из "Космоса" проблемы региональных линий (а начинается всегда с них) уже серьёзные.Мой поинт был такой что отечественные самолеты вполне летают. Так же как летают в России и боинги и эйрбасы.
Прекрасный вид из окна. Один рабочий вертолёт и несколько разбираемых на запчасти. (Два МИ-6 и два МИ-8)А вот вид из окна того самолета Як42. Вертолет Арктических линий
Вы на остальное внимание не обращаете?
Re: Мировая авиация
Вопрос к уваж. Cub. Вы не знаете, что это за штука летала у нас (в Орегоне) давеча над пляжами? Толстый, серый самолет с 4-мя пропеллерами и надписью USAF на хвосте. К сожалению, лучше сфотать не удалось, шибко быстро пролетал. Пытался гуглить по картинкам USAF Aircraft, но там с ходу такой не находится.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Вы на окраску и надписи внимание не обращайте.Самолёты в американских ВВС красить любят. Тем более,что сейчас взят курс на смывку всех обозначений..temnik писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 11:47 am Вопрос к уваж. Cub. Вы не знаете, что это за штука летала у нас (в Орегоне) давеча над пляжами? Толстый, серый самолет с 4-мя пропеллерами и надписью USAF на хвосте. К сожалению, лучше сфотать не удалось, шибко быстро пролетал. Пытался гуглить по картинкам USAF Aircraft, но там с ходу такой не находится.
UFO.jpeg
Турбовинтовой,четырёхмоторный грузовой самолёт в ВВС сейчас только Геркулес HC-130.
В Портленде есть Portland Air National Guard Base,где в свою очередь дислоцировано 142 авиакрыло.В состав же этого крыла,входит подразделение для проведения мероприятий по АСС. В нём как раз есть упомяные Геркулесы.
In addition to the Oregon Air National Guard, the facility also hosted the 939th Rescue Wing (939 RQW) of the Air Force Reserve Command (AFRC), equipped with HC-130
Re: Мировая авиация
Ну почему же? Я вполне наблюдательна по жизни. Например команда Космоса мне показалась профессиональной начиная со стюардесс.
Значит буду считать что родилась в рубашке и под счастливой звездой раз мне так неслыханно повезло выйти из Яка живой! Йо хо хо!
У меня мама ими же скоро летит туда и обратно. Не думаю что она решит выкидывать билеты из-за всего этого. Поезда все раскуплены давным давно все равно. Будем надеяться что и ей повезет остаться в живых. А нет, значит, как говорит моя дочь : if I die I die.
Умереть по самолетной теме можно даже сидя на земле в казалось бы благополучных США - прецеденты были (лично довелось хоронить). Как говорится, кому суждено быть повешенным, не утонет
А сейчас я предлагаю всем прослушать позитивчику !!!
What other people think of me is none of my business ; )
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Самый сложный,но в то же время самый красивый заход на 13-ю левую полосу,аэропорта им.Кеннеди.
В исполнении экипажа Боинга -777 Эйрфрансе. Докование на первый терминал..
Заход со стороны Нью Джерси чуть севернее Брайтона,проход над Канарси бэй, вдоль Белта,разворот вправо над Ван Виком..
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Бог с вами,господа.. Об чём это вы? Вы летаете раз в год..А что говорить работающим тама?
Моя ремарка касалась "красаца" ЯК-42 и всё.. И вообще читайте упомянутого в этой теме авиационного инженера lx.. Каждый его пост заканчивается словами:" Господа,только поездом...Ту-ту"..
Re: Мировая авиация
Спасибо. Точно, самолет был очень похож на С-130. Ух ты, оказывется, эта модель начала летать с 1954-го года, и до сих пор выпускается! Похоже, очень удачный самолет получился, 70 лет в строю. Никогда не знал, что они базируются в Орегоне. За почти 30 лет ни разу их до этого не видел. Вообще, в последние годы как-то гораздо меньше стало заметно военного присутствия. Раньше в аэропорту Портланда прямо рядом с ВВП стояли несколько F-15 явно готовых к немедленному вылету, и периодически они во время значимых футбольных матчей со страшным грохотом пролетали над нашим университетким стадионом на радость болельщикам. А сейчас что-то давно не летают, и вообще их в аэропорту больше не видно. Надеюсь, их не расформировали или не перевели куда-нибудь. С ними как-то чувствовалось себя гораздо более социально защищенным. А то Орегон с океана вообще ничем не прикрыт. Прилетай кто хочешь...Cub писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 12:24 pm
Вы на окраску и надписи внимание не обращайте.Самолёты в американских ВВС красить любят. Тем более,что сейчас взят курс на смывку всех обозначений..
Турбовинтовой,четырёхмоторный грузовой самолёт в ВВС сейчас только Геркулес HC-130.
В Портленде есть Portland Air National Guard Base,где в свою очередь дислоцировано 142 авиакрыло.В состав же этого крыла,входит подразделение для проведения мероприятий по АСС. В нём как раз есть упомяные Геркулесы.
In addition to the Oregon Air National Guard, the facility also hosted the 939th Rescue Wing (939 RQW) of the Air Force Reserve Command (AFRC), equipped with HC-130
А что такое "мероприятия по АСС"? Аварийно-спасательные службы?
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
АСС-это аварийно-спасательная служба. В разных странах и армиях,эта служба называлась по-разному. ПСС- поисково-спасательная служба и т д.temnik писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 3:17 pmСпасибо. Точно, самолет был очень похож на С-130. Ух ты, оказывется, эта модель начала летать с 1954-го года, и до сих пор выпускается! Похоже, очень удачный самолет получился, 70 лет в строю. Никогда не знал, что они базируются в Орегоне. За почти 30 лет ни разу их до этого не видел. Вообще, в последние годы как-то гораздо меньше стало заметно военного присутствия. Раньше в аэропорту Портланда прямо рядом с ВВП стояли несколько F-15 явно готовых к немедленному вылету, и периодически они во время значимых футбольных матчей со страшным грохотом пролетали над нашим университетким стадионом на радость болельщикам. А сейчас что-то давно не летают, и вообще их в аэропорту больше не видно. Надеюсь, их не расформировали или не перевели куда-нибудь. С ними как-то чувствовалось себя гораздо более социально защищенным. А то Орегон с океана вообще ничем не прикрыт. Прилетай кто хочешь...Cub писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 12:24 pm
Вы на окраску и надписи внимание не обращайте.Самолёты в американских ВВС красить любят. Тем более,что сейчас взят курс на смывку всех обозначений..
Турбовинтовой,четырёхмоторный грузовой самолёт в ВВС сейчас только Геркулес HC-130.
В Портленде есть Portland Air National Guard Base,где в свою очередь дислоцировано 142 авиакрыло.В состав же этого крыла,входит подразделение для проведения мероприятий по АСС. В нём как раз есть упомяные Геркулесы.
In addition to the Oregon Air National Guard, the facility also hosted the 939th Rescue Wing (939 RQW) of the Air Force Reserve Command (AFRC), equipped with HC-130
А что такое "мероприятия по АСС"? Аварийно-спасательные службы?
Смысл в том,что в ВВС разных стран,как правило в авиационные части организационно входит экадрилья(звено,отряд) АСС/ПСС. Они применяются для поиска потерпевшего аварию самолёта/экипажа, сброса плавсредств или продовольствия,ретрансляции связи и наведения вертолётов для эвакуации.
Эти же самолёты могут применятся в интересах руководства штата/города. В частности для поиска пропавших плавсредств,рыбаков,пловцов и т д
Возможно полёты над пляжами этого самолёта были вызваны некими чрезвычайными обстоятельствами.
Я не думаю,что военной авиации в вашем штате стало меньше. AFB как правило часто меняют части,что там стоят. Это входит в плановые мероприятия главного штаба ВВС и НГ США. Основные силы США как флота так и авиации,находятся чуть севернее Орегона в штате Вашингтон. Много их и южнее в Калифорнии. Поэтому,думаю,что Вы беспокойтесь зря.
Как бы там не было,мне приятно общаться с Вами. Здоровья Вам и благополучия..
Re: Мировая авиация
Спасибо за разъяснения. Всегда приятно читать Ваши выдержанные и профессиональные посты. А самолет, похоже, прилетал в местный аэропорт в город Newport. Там базируются вертолеты Coast Guard, а еще этот аэропорт известен тем, что оттуда вывозили самолетом кита-косатку Keiko из фильма Free Willy, который жил в аквариуме в этом самом Ньюпорте и которого решили вернуть в природу на Историческую Родину. Его отвезли в Исландию, где он и помер от воспаления легких... Больше этот город ничем не славится.Cub писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 3:38 pm
АСС-это аварийно-спасательная служба. В разных странах и армиях,эта служба называлась по-разному. ПСС- поисково-спасательная служба и т д.
Смысл в том,что в ВВС разных стран,как правило в авиационные части организационно входит экадрилья(звено,отряд) АСС/ПСС. Они применяются для поиска потерпевшего аварию самолёта/экипажа, сброса плавсредств или продовольствия,ретрансляции связи и наведения вертолётов для эвакуации.
Эти же самолёты могут применятся в интересах руководства штата/города. В частности для поиска пропавших плавсредств,рыбаков,пловцов и т д
Возможно полёты над пляжами этого самолёта были вызваны некими чрезвычайными обстоятельствами.
Я не думаю,что военной авиации в вашем штате стало меньше. AFB как правило часто меняют части,что там стоят. Это входит в плановые мероприятия главного штаба ВВС и НГ США. Основные силы США как флота так и авиации,находятся чуть севернее Орегона в штате Вашингтон. Много их и южнее в Калифорнии. Поэтому,думаю,что Вы беспокойтесь зря.
Как бы там не было,мне приятно общаться с Вами. Здоровья Вам и благополучия..
Re: Мировая авиация
В Портленде стоит дежурное звено 142 wing. До Сиэтла дошли ~5 минут.Cub писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 3:38 pmАСС-это аварийно-спасательная служба. В разных странах и армиях,эта служба называлась по-разному. ПСС- поисково-спасательная служба и т д.temnik писал(а): ↑Пн июл 31, 2023 3:17 pm
Спасибо. Точно, самолет был очень похож на С-130. Ух ты, оказывется, эта модель начала летать с 1954-го года, и до сих пор выпускается! Похоже, очень удачный самолет получился, 70 лет в строю. Никогда не знал, что они базируются в Орегоне. За почти 30 лет ни разу их до этого не видел. Вообще, в последние годы как-то гораздо меньше стало заметно военного присутствия. Раньше в аэропорту Портланда прямо рядом с ВВП стояли несколько F-15 явно готовых к немедленному вылету, и периодически они во время значимых футбольных матчей со страшным грохотом пролетали над нашим университетким стадионом на радость болельщикам. А сейчас что-то давно не летают, и вообще их в аэропорту больше не видно. Надеюсь, их не расформировали или не перевели куда-нибудь. С ними как-то чувствовалось себя гораздо более социально защищенным. А то Орегон с океана вообще ничем не прикрыт. Прилетай кто хочешь...
А что такое "мероприятия по АСС"? Аварийно-спасательные службы?
Смысл в том,что в ВВС разных стран,как правило в авиационные части организационно входит экадрилья(звено,отряд) АСС/ПСС. Они применяются для поиска потерпевшего аварию самолёта/экипажа, сброса плавсредств или продовольствия,ретрансляции связи и наведения вертолётов для эвакуации.
Эти же самолёты могут применятся в интересах руководства штата/города. В частности для поиска пропавших плавсредств,рыбаков,пловцов и т д
Возможно полёты над пляжами этого самолёта были вызваны некими чрезвычайными обстоятельствами.
Я не думаю,что военной авиации в вашем штате стало меньше. AFB как правило часто меняют части,что там стоят. Это входит в плановые мероприятия главного штаба ВВС и НГ США. Основные силы США как флота так и авиации,находятся чуть севернее Орегона в штате Вашингтон. Много их и южнее в Калифорнии. Поэтому,думаю,что Вы беспокойтесь зря.
Как бы там не было,мне приятно общаться с Вами. Здоровья Вам и благополучия..
https://www.oregonlive.com/portland/201 ... _supe.html
Звонков в 911 было много. Потому что на самолет не похоже.
Страшно удобный сервис поможет Вам проложитъ оптималъный маршрут поездки (aviasales.ru)