Мировая авиация
Re: Мировая авиация
Нам пилоты Ан-2 в Сибири рассказывали байки, что АН-2 может летать хвостом вперед, а также что у них особым шиком считалось посадить самолет не вдоль, а поперек посадочной полосы!
- Женя Стоунер
- Reactions: 1831
- Сообщения: 8055
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
не набрал скорость или помешали высокие деревья?
А чем думал пилот, видимо, глазомер подвел
Re: Мировая авиация
а откуда вы знаете что он собирался взлетать? а так обрезка деревьев прошла вполне успешно...Женя Стоунер писал(а): ↑Вт июл 11, 2023 8:05 pm
не набрал скорость или помешали высокие деревья?
А чем думал пилот, видимо, глазомер подвел
https://www.airdatanews.com/video-old-a ... in-sweden/
пелот - 78 years old
Страшно удобный сервис поможет Вам проложитъ оптималъный маршрут поездки (aviasales.ru)
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Я не думаю,что причиной аварии самолёта,явился возраст владельца/пилота. Здесь достаточно других факторов,повлияющих на неудачный взлёт.
Характерно,что никто из находящихся на борту самолёта,серьёзно не пострадал. И что,не менее удивительно,самолёт получил повреждения,которые,в принципе,не сложно устранить.
Пилот самолёта,очевидно имеет профессиональную подготовку.По крайней мере,судя по fb,пилотирует самолёт достаточно уверенно и с безукоризненным выполнением всех требований РЛЭ.
Трудно судить об истинной причине аварии.Теоретически,самолёт,должен был взлететь и уйти от деревьев.Да он уже почти уходил.Пилот испугался делать больший вираж при малой скорости.Хотя РЛЭ допускает его, до 40 град.
Было бы интересно почитать заключение шведских авиационных властей.
Мне кажется,что всё дело в топливе.
Смотрите: Двигатель самолёта АШ-62ИР,работает на авиационном бензине Б91/115 либо Б-89.Бензин с большим октановым числом чем 92 для самолёта обычно не применяют.
В Швеции для лёгкомоторной авиации используется бензин Avgas 100LL с октановым числом 100. Возможно,что владелец приобретает авиационное топливо с меньшим октановым числом(например в Польше). Тогда если это число меньше 90,то разбег нельзя производить на взлетном режиме двигателя,а только на номинале.
Для уменьшения дистанции разбега,пилот выпустил закрылки на 15 град (хотя РЛЭ рекомендует 25-30) и произвёл разбег на номинале.Обратите внимание на время от начала разбега до отрыва.При взлётном режиме двигателя должно было быть 10-11 сек,при взлёте на номинале 14,3 сек.Фактически примерно так и было..
Номинала двигателя,даже при небольшом взлётном весе и передней центровке,не хватило для набора скорости и ухода с виражом вправо.
При чём же здесь возраст пилота?
Характерно,что никто из находящихся на борту самолёта,серьёзно не пострадал. И что,не менее удивительно,самолёт получил повреждения,которые,в принципе,не сложно устранить.
Пилот самолёта,очевидно имеет профессиональную подготовку.По крайней мере,судя по fb,пилотирует самолёт достаточно уверенно и с безукоризненным выполнением всех требований РЛЭ.
Трудно судить об истинной причине аварии.Теоретически,самолёт,должен был взлететь и уйти от деревьев.Да он уже почти уходил.Пилот испугался делать больший вираж при малой скорости.Хотя РЛЭ допускает его, до 40 град.
Было бы интересно почитать заключение шведских авиационных властей.
Мне кажется,что всё дело в топливе.
Смотрите: Двигатель самолёта АШ-62ИР,работает на авиационном бензине Б91/115 либо Б-89.Бензин с большим октановым числом чем 92 для самолёта обычно не применяют.
В Швеции для лёгкомоторной авиации используется бензин Avgas 100LL с октановым числом 100. Возможно,что владелец приобретает авиационное топливо с меньшим октановым числом(например в Польше). Тогда если это число меньше 90,то разбег нельзя производить на взлетном режиме двигателя,а только на номинале.
Для уменьшения дистанции разбега,пилот выпустил закрылки на 15 град (хотя РЛЭ рекомендует 25-30) и произвёл разбег на номинале.Обратите внимание на время от начала разбега до отрыва.При взлётном режиме двигателя должно было быть 10-11 сек,при взлёте на номинале 14,3 сек.Фактически примерно так и было..
Номинала двигателя,даже при небольшом взлётном весе и передней центровке,не хватило для набора скорости и ухода с виражом вправо.
При чём же здесь возраст пилота?
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Да,кстати,вопрос знатокам.Раз уж затронули АН-2.. У меня вообще то допуск к этому самолёту есть.
Но независимо от этого.. Говорят,что на АН-2,всё,как в советском автомобиле.Есть газ,тормоз и даже сцепление.. Врут наверное..Или есть? Как думаете?...
Но независимо от этого.. Говорят,что на АН-2,всё,как в советском автомобиле.Есть газ,тормоз и даже сцепление.. Врут наверное..Или есть? Как думаете?...
- Женя Стоунер
- Reactions: 1831
- Сообщения: 8055
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
may be tailwheel lock?Женя Стоунер писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:10 pmГаз есть 100%. Тормоз (для колес, ЛОЛ). Сцепление - неа.
Страшно удобный сервис поможет Вам проложитъ оптималъный маршрут поездки (aviasales.ru)
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Нет,Женя..Речь не идёт о замках,цепях и прочих элементах запирания чего либо.Именно СЦЕПЛЕНИЕ. То есть,устройство для соединения и разьединения механизмов Х и У..Есть такое,либо врут,наговаривая на самолёт и уравнивая его тем самым с банальным автомобилем, типа ГАЗ-51?alex_127 писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:14 pmmay be tailwheel lock?Женя Стоунер писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:10 pm
Газ есть 100%. Тормоз (для колес, ЛОЛ). Сцепление - неа.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Ой,извините,я случайно назвал не менее уважаемого Алекса,Женей.Простите,виноват..
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Нет,не врут,Женя.. Есть такая партия сцепление в АН-2. И ещё в одном самолёте есть. В ИЛ-14. Наверное и в ЛИ-2 есть, но я на нём летал в раннем детстве в качестве пассажира и естественно точно не знаю.Женя Стоунер писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:10 pmГаз есть 100%. Тормоз (для колес, ЛОЛ). Сцепление - неа.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Это переключатель "раскрутка"- "сцепление". При запуске двигателя,после ряда операций (кран топлива,давление масла,створки масорадиатора и пр и пр) раскручивается специальное устройство-маховик,переключается на сцепление с валом винта(коленвалом,если угодно) и производится запуск двигателя.
Re: Мировая авиация
я думал что-то более экзотичноеCub писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:49 pm
Это переключатель "раскрутка"- "сцепление". При запуске двигателя,после ряда операций (кран топлива,давление масла,створки масорадиатора и пр и пр) раскручавается специальное устройство-маховик,переключается на сцепление с валом винта(коленвалом,если угодно) и производится запуск двигателя.
а то есть и https://aviation.stackexchange.com/ques ... rop-engine
Страшно удобный сервис поможет Вам проложитъ оптималъный маршрут поездки (aviasales.ru)
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Приведенная Вами схема,несколько другое.(Тем не менее спасибо). На некоторых двигателях вместо APU используют генератор.Хотя по большому счету где то похоже.alex_127 писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:58 pm
я думал что-то более экзотичное
а то есть и https://aviation.stackexchange.com/ques ... rop-engine
Откуда на АН-2 1947 года рождения будет экзотика? Всё просто,как велосипед..
принцип раскрутки двигателя АН-2 похож на запуск движка кордовой модели,электродрелью..Что мы делали в кружке авиамоделистов при дворце пионеров..
- Женя Стоунер
- Reactions: 1831
- Сообщения: 8055
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
Век живи, век учись, сцепление на авиационном моторе.Cub писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:40 pmНет,не врут,Женя.. Есть такая партия сцепление в АН-2. И ещё в одном самолёте есть. В ИЛ-14. Наверное и в ЛИ-2 есть, но я на нём летал в раннем детстве в качестве пассажира и естественно точно не знаю.Женя Стоунер писал(а): ↑Ср июл 12, 2023 1:10 pm
Газ есть 100%. Тормоз (для колес, ЛОЛ). Сцепление - неа.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Работает 437 авиакрыло командования ВВС США. С интервалом пол-минуты,поднимают 24 борта,дислоцированные на Чарльстон (SC)
- Женя Стоунер
- Reactions: 1831
- Сообщения: 8055
- Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm
Re: Мировая авиация
@Cub , какой практический смысл в таком упражнении, т.е. 24 взлета за 12 минут?
В случае угрозы базе?
В случае угрозы базе?
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Да,конечно же в первую очередь,подъём в воздух полным составом,имеет целью рассредоточение сил и средств,в случае угрозы нанесения удара. Кроме того,возможно групповое использование авиакрыла для передислокации самолётов с целью погрузки десантных подразделений в местах заранее выбранных(районы сосредоточения). Возможно использование авиакрыла в полном составе для перевозки грузов,определённых командованием для срочной подачи.Женя Стоунер писал(а): ↑Пт июл 14, 2023 8:21 pm @Cub , какой практический смысл в таком упражнении, т.е. 24 взлета за 12 минут?
В случае угрозы базе?
Обычно при внезапном подъёме авиационных частей,проверяется порядок оповещения и сбора,коэффициент технической готовности сил и средств,слаженность и умение работы наземных служб,руководства полётами и экипажей в сложных ситуациях ограниченного времени,требующих слаженного выполнения всех элементов предполётной подготовки,запуска,выруливания и взлёта всей крылом..
За всю свою службу в авиации флота,меня,в составе полка полнимали несколько раз.Самой запоминающийся подъём был,при внезапной проверке моего смешанного авиаполка,главной инспекцией министерства обороны ГИМО.Вот то была карусель.
Несколько раз при подъёме полков,учавствовал сам.Та же инспекция привлекала летающих старших офицеров из штабов авиации воздушных армий и флотов,в качестве инспекторов.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Интересный ролик о тренировке штатовского заправщика КС-10 в Британии. Подробно показана заправка истребителей Тайфун.