Мировая авиация
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Мне понятна реакция людей на управление посредством sidestick.Когда то и мне,привыкшему к штурвалам,эти джойстики были в диковинку.Хотя я понимал,что конструкторам необходимо обеспечить как кинематическое так и силовое слежение управления. Причем,желательно сохранить обратную связь и «ответное»усилие на сайдстике. Должен признать,что всё перечисленное в эйрбасе в той или иной степени выполненно хорошо.Кому интересно,может посмотреть довольно непростую но остроумную кинематическую схему сайдстика..Если будут вопросы к кинематике и электрической схеме,постараясь ответить.
В то же время Боинг на своих моделях 737 NG, осуществил традиционную схему штурвального управления с механическим,троссовым приводом, имея при этом электрические механизмы с усилителями.Т н резервный привод управления..
Просто и надёжно
В то же время Боинг на своих моделях 737 NG, осуществил традиционную схему штурвального управления с механическим,троссовым приводом, имея при этом электрические механизмы с усилителями.Т н резервный привод управления..
Просто и надёжно
Re: Мировая авиация
Вся эта механика для демпфирования или выполняет еще какие-то функции?
Есть ли обратная связь от поверхностей к джойстику?
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
Re: Мировая авиация
То есть давление воздуха на плоскость пилот не ощущает вообще? Аирбасу виднее, конечно, но это странный подход. Как если бы руль автомобиля не давал бы никакой обратной связи от колес. Блокировка это тоже большое кхм.Cub писал(а): ↑Пн июн 19, 2023 12:01 pm Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Сайдстики-это философия эйрбаса. Кто бы как ни считал,но почти 11тысяч самолётов семейства А-320(318,319,320,321),WebFunk писал(а): ↑Пн июн 19, 2023 7:59 pmТо есть давление воздуха на плоскость пилот не ощущает вообще? Аирбасу виднее, конечно, но это странный подход. Как если бы руль автомобиля не давал бы никакой обратной связи от колес. Блокировка это тоже большое кхм.Cub писал(а): ↑Пн июн 19, 2023 12:01 pm Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
1,5 тысячи А-330, почти 400 А-340, 250 А-380, Суперджеты,МС-21, китайский С-918.. это всё самолёты со сайдстиками.
Более того, современная истребительная и бомбардировочная авиация,использующие ЭДСУ, применяют сайдстики. Большинство из них не имеют механических дублирующих систем.. Следовательно нет той обратной связи,которую вы имеете ввиду. Плохо это,или хорошо,но эти самолёты эксплуатируются.. Отказы ЭДСУ на военной технике случаются. На Суперджетах тоже вроде было. На Эйрбасах-не помню..
Блокировка управления при автопосадке,тоже,на мой взгляд вещь не лишняя. Хочешь сажать вручную? Отключай автопилот с автолэндом и сажай.
Кнопка приоритета управления тоже придумана не зря.. Уронил же экипаж армянского А-320 под Сочи в 2006 году самолёт.. И именно из-за несогласованности одновременных действий сайдстиком с двух сторон при отключенной кнопке приоритета..
Я убежденный жизнью сторонник Боинга и самолётов со штурвальным управлением. Тем не менее,полагаю,что отсутствие т н обратной связи к джойстику в эйрбасах, на безопасность полётов влияния не имеет.
Да,мне прошедшему школу на АН-12,не раз и не два приходилось с правым, вытягивать силой гружённый самолёт,уходя практически впритык к концу полосы.Эти 28 градусов отклонения руля высоты,зубами выгрызали..
Конечно начав летать на Боингах с сервоприводами и усилителями, казалось что попал в сказку.. Ну а на эйрбасах и подавно..
Привыкли пилоты к таким сайдстикам,считают,что им так удобнее, значит им виднее. Более того, не раз и не два слышал от пилотов,перешедших на Боинги с эйрбасов,уверения в том,что там им было пилотировать гораздо лучше и комфортней.
Полагаю,этот давнишний спор о недостатках и преимуществах систем управления, по большому счёту бесполезным.
- Feropont
- Reactions: 1443
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
- Откуда: Хутор Козюлька
Re: Мировая авиация
И я.IL1 писал(а): ↑Пн май 29, 2023 6:28 pmЯ там был зарегистрирован лет 20, не писал ни разу, но форум был классный. Жаль.Cub писал(а): ↑Пн май 29, 2023 4:50 pm
Я когда то был в числе постоянно пишущих на этом форуме и носил добавку к нику-"Старожил". Со временем форум стали посещать люди,далёкие от авиации..
Форум (как и некоторые другие) был закрыт цензурой. Наверное были темы,которые не желательны для чтения в свободном доступе..
Не писал, но много читал.
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
- Feropont
- Reactions: 1443
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
- Откуда: Хутор Козюлька
Re: Мировая авиация
Как то, в году этак 92-93-м были на блошинном рынке в Englishtown, ты должен знать где это.
Так какой чивак, а может чувиха, на Мессершмите веремён WW II, такие кульбиты высшего пилотажа выписывал, аж дух захватывало.
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
- Feropont
- Reactions: 1443
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
- Откуда: Хутор Козюлька
Re: Мировая авиация
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
И ещё одна хохма..Вот с таким повреждением покрышки,в России сейчас можно ещё летать..
- Feropont
- Reactions: 1443
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
- Откуда: Хутор Козюлька
Re: Мировая авиация
Мну, как то в году этак 1991-м, мой дружбан усадил в кресло второго пилота после взлёта из Брюсселя в Киев.
Блииин, как они там в это кресло залазиють, афигеть.
И ващеее, как в той кабине сидеть, теснотааа, охереть.
Хотя и стюардессу в тубзике драть, эт нада умидрица..., иррэкцыю не терять от тесноты
У мене даже фотка есть.
Не как стюардесу драл, а как у кресле пелода сидел
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
- Feropont
- Reactions: 1443
- Сообщения: 3583
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
- Откуда: Хутор Козюлька
Re: Мировая авиация
Это лютый ПИПЕЦ!
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
-
- Reactions: 1693
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: Пт июл 22, 2022 1:02 pm
Re: Мировая авиация
палкой управляют же и никто не возмущался.Morgan Freeman писал(а): ↑Вс июн 18, 2023 12:03 pm Интересно, что большим самолётом можно управлять джойстиком. Как компьютерная игра.
Страшно удобный сервис поможет Вам проложитъ оптималъный маршрут поездки (aviasales.ru)
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Авиасалон 2023 в Ле Бурже. В принципе,ничего нового, но организация самого шоу,экпозиции,очень хорошие..
-
- Reactions: 407
- Сообщения: 2971
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 8:38 am
Re: Мировая авиация
Почему-то думал всегда что шины самолётов не полые, а заполненные резиной. Теперь ещё страшнее будет летать
Re: Мировая авиация
представьте что там желтый пенопласт...domperignon писал(а): ↑Пн июн 26, 2023 8:10 pm Почему-то думал всегда что шины самолётов не полые, а заполненные резиной. Теперь ещё страшнее будет летать
там еще шины на зимние не меняют и без шипов...
Страшно удобный сервис поможет Вам проложитъ оптималъный маршрут поездки (aviasales.ru)
- JamesBond
- Reactions: 3434
- Сообщения: 17244
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 5:56 pm
- Откуда: Город Сад
Re: Мировая авиация
Самый важный вопрос об авиации:
Что будет если все пассажиры окажутся ужасно толстыми? Представьте себе более трехсот 300lb американцев, которые пытаются войти в типичный Boeing 777-200ER.
Что будет если все пассажиры окажутся ужасно толстыми? Представьте себе более трехсот 300lb американцев, которые пытаются войти в типичный Boeing 777-200ER.
- kite
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1486
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am
Re: Мировая авиация
Вопрос относится к теоретическим.Из разряда :»А если бы он нёс патроны?»
На практике же вес пассажиров и перевозимого ими багажа для Боинга 777 не особенно важно.По запасу мощности двигателей, практически все «топоры»имеют от 140 до 200 тонн.(Максимальный взлетный вес 200 ER около 300 тонн,вес пустого 143 тонны) От JFK до Мадрида (например) требуется в среднем( с учетом резерва) 60-65 тонн топлива. Максимальный вес «толстых»пассажиров в 300 lb плюс их багаж в 45 кг каждому(допустим) составит 54 тонны. Всё равно запас приличный…
Вопрос как раз не в общем весе самолёта,тем более,что для капитана не так важен вес как балансировка.
Проблема в том,что пассажиры с излишним весом создают кучу проблем для кабинного экипажа. Начинаются жалобы со стороны других пассажиров,куча нервов,крики,жалобы,суды и т д.
Поэтому,каждая АК имеет полиси по перевозке пассажиров с избыточным весом.Например моя компания наиболее толлеранта к таким пассажирам.При наличии свободных мест в самолёте,размещают таких пассажиров на спаренные места.Либо предлагают перенести рейс на другое время ( без дополнительной платы).Если же это не удаётся,то тогда предлагают купить дополнительное место либо первый класс.
Другие же компании(большинство) имеют более жесткие правила.Человек с избыточным весом должен сам заранее позаботиться о приобритении двойного места.В противном случае,он может быть на рейс не допущен..