По аджайлу - продуцк ощнер несет всю ответственность за проет, с него спросят, и уволят если что.oraclejava писал(а): ↑Вт мар 14, 2023 5:23 pmя ни слова ни сказал про продакт овнер.
то что продакт определяет приоритеты это наверное правильно, зависит от проекта.
под овнером я имел инженера/лида/архитекта. Типа инжиниринг овнер.
продакт отвечает за то что нужно, а инженер за как сделать. Часто инженер отвечает и за что и за как!
инженер всегда может прийти к продакту и сменить приоритеты в зависимости от своего видения.
например фитчу 1 поменять местами с фитчей 2 потому что так оптимальнее закодить.
Инженер Овнером может быть, с моей точки зрения, тот кто пишет код и выкатывает его в прод.
Ни срам мастер, ни продакт, не должны лезть в процесс кодирования, инженеры достаточно умны и компетентны чтобы самим организовать свой процесс наиболее оптимальным способом, но им нужно ставить понятные задачи с четкими критериями.
На самом деле работает! сам проверял. Стоит только сказать что инженеры это дети неразумные и, о чудо, они в таких и превращаются.
Тут мы подошли к моему главному тезису - инженеры это самые умные и способные люди в компании (тут мы говорим про создание софта). Не мешайте им работать, сделайте их взрослыми, и ответсвенными за результат и он будет намного лучше.
Никто не должен лезть в кодирование. Но, если было записано в беклоге что-то специфическое, а "архитектор" хочет поменять на что-то, чего не ожидают, то тут требуется согласование. Обычно для етого утренние митинги. И всегда в беклоге записано намного больше фич, которые бы хотелось внедрить, и их обсуждает вся команда и оповещены стейкхолдеры, но лимиты на ресурсы проекта приносят лимиты в реализацию проекта. Все лимиты могут быть исчерпаны, пока придет яркая мысль. Может на следующий проект придет кто с быстрыми яркими идеями. Ето как улучшения могут делаться вечно, но и им есть предел.
П>С> Никто не умаляет роли разработчоков, просто они мало думают об управлении ресурсами, выделенными на проект.